Исполнение Закона «О рекламе»: выявлено свыше 13 тысяч нарушений

Как известно, в задачи Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан входят в том числе разработка и практическая реализация единой государственной политики в области регулирования рекламного рынка. Агентством проводится регулярный мониторинг локальной рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства. Так как часто из-за нарушения требований недостоверная или искаженная информация в рекламе приводит к…

Удача есть, а призов нет: что не так с телеигрой?

Телевизионные игры с розыгрышами призов были и остаются актуальными во все времена. Ведь когда вы видите, как кто-то в эфире выигрывает смартфон, крупную сумму денег и даже автомобиль, невольно возникает желание стать участником такого шоу. Однако в таких «аттракционах щедрости» присутствуют и «подводные камни». Подробнее о них рассказывает пресс-секретарь Агентства по защите прав потребителей при…

О проделанной работе в сфере регулирования рекламного рынка

БРИФИНГ На Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан возложена задача разработки и практическая реализация единой государственной политики. В области регулирования рекламного рынка   Агентством проводится регулярный мониторинг локальной рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства. Так как часто из-за нарушения требований недостоверная или искаженная информация в рекламе приводит к заблуждению потребителей.  В…

Обман участников телеигры в 2 млрд сумов

Телеигры с особенно с крупными денежными призами и розыгрышами набирают обороты на коммерческих телеканалах нашей страны. В таких телешоу участники легко могут выигрывают телефоны, мебель, крупную бытовую технику, золото и даже автомобиль. Наряду с рейтингом телешоу растет, конечно же, и армия желающих принять участие в нем. В Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете…

Агентство на связи: «магазин на диване», реклама на многоэтажках и не только

Приходилось ли вам когда-нибудь заказывать товары в магазине на диване? Пользоваться услугами лизинга? А может быть на торцевой стене вашего дома размещен рекламный баннер? В любом случае вам будет полезно узнать, какие «подводные камни» могут таить данные услуги. Подробнее об этом расскажет пресс-секретарь Агентства по защите прав потребителей при АМК Руз Мохрухсор ТАГАЕВА.  Неоправданные ожидания…

Реклама многоэтажных домов и согласие жильцов

Сегодня на многих стенах многоэтажных жилых домов Ташкента размещены большие яркие рекламные плакаты, которые видно даже издалека. Особенно на центральных улицах столицы можно увидеть рекламу как крупных мировых брендов, так и местных производителей. Да, такой вид рекламы выгодный и прибыльный вариант для рекламодателя, но согласны ли сами жители?  Что гласит закон, и выполняются ли эти…

Реклама для города или город для рекламы: в поисках разумного компромисса

Говорят, реклама – двигатель прогресса. С этим утверждением трудно не согласиться. В век информационных технологий количество рекламы резко возросло. Она сопровождает нас повсюду: на улицах городов, радио и телевидении, в социальных сетях и не только. При этом если нажатием кнопки мы можем отключить телевизор, компьютер или смартфон, с внешней рекламой в населенных пунктах так не…

Закон «О рекламе» в новой редакции

Закон Республики Узбекистан «О рекламе» принят 7 июня текущего года в целях регулирования отношений в сфере рекламы, в том числе защиты потребителей от вводящей в заблуждение рекламы, создания благоприятных условий для участников рекламного рынка. Действующий закон (состоящий из 30 статей) был принят 25 декабря 1998 года, и на сегодняшний день в него вносились изменения и…

Новое в Законодательстве

– Известно, что готовится к принятию новая редакция Закона Республики Узбекистан «О рекламе». Как будет регулироваться рекламный рынок страны с утверждением данного документа? – Закон «О рекламе», впервые был принят в нашей республике еще в 1998 году. И несмотря на то, что в этот законодательный акт более 15 раз вносили изменения и дополнения, он все…

БАД или очередной обман потребителя

В свете пандемии COVID-19 производство и реализация различных БАДов, резко возросла. Что такое БАД? Биологически активные добавки к пище (БАД) (https://www.lex.uz/docs/18673) — это концентраты природных или идентичные природным биологически активные вещества, полученные при переработке продовольственного сырья или искусственным способом и предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Получается они используются как…