По поводу возражения размещенной Д. Баратовой на страничке в социальной сети от 25 апреля 2023 года, в связи с возражениями по поводу рекламы, размещенной на телеканалах, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан сообщает следующее.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Узбекистан “О рекламе”, общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах (в том числе такой рекламы, как реклама телемагазина), не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.
В связи с этим, согласно требованиям Закона, ограничения на размещение рекламы не распространяются только на телеканалы, специализирующиеся на рекламе телепрограмм, то есть занимающиеся полным распространением рекламы в эфирное время.
В соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров от 22 февраля 2022 года «Об утверждении единого положения о порядке выдачи отдельных документов разрешительного характера через специальную электронную систему», под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах – 10% каждого часа вещания.
В настоящее время большинство государственных и частных телеканалов прошли государственную регистрацию в качестве специализированных рекламных каналов в уполномоченном органе (АИМК).
Сообщаем Вам, что Комитетом осуществляется контроль за соблюдением законодательства о рекламе, в частности, за непревышением объемов рекламы телеканалами во взаимодействии с компетентными органами.
176,140