История развития рекламы тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. 20 век можно охарактеризовать расцветом рекламной индустрии, которому способствовали такие факторы, как развитие полноцветной печати, появление и стремительное развитие компьютерных технологий и интернета, развитие спутниковых средств связи с возможностью видеть события, происходящие на большом расстоянии.
В последние годы реклама стала настолько очевидным явлением в обществе, что внедрилась в привычный образ жизни. По этой причине все люди привыкли в полной мере использовать созданные для них удобства. Посредством рекламы в средствах массовой информации, интернете и внешней рекламы они покупают товары, необходимые им для повседневной жизни, используют в работе и заказывают услуги.
Что такое реклама? Реклама (от латинского «reclamare» – «выкрикивать») – способ маркетинговой коммуникации, один из методов распространения, предоставления информации для привлечения внимания потребителей с целью приобретения определенных видов продукции, работ и услуг.
Тема наружной рекламы вызывает много споров. Тем не менее наружная реклама играет важную роль в развитии малого и среднего бизнеса в целом. Сегодня во всем мире наружная реклама признана неотъемлемым субъектом уличной среды. Обычно ее размещают на фасадах зданий, на биллбордах, или рекламных щитах, и др. На сегодняшний день имеется большое количество типов и форматов уличной наружной рекламы.
КАК И КТО РЕГУЛИРУЕТ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК?
Главным инструментом оценки соответствия рекламы действующим нормативно-правовым документам является закон Республики Узбекистана «О рекламе», который состоит из 30 статей. Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом, реализующим единую государственную политику в области регулирования рынка рекламы и координации деятельности государственных органов и организаций по защите прав потребителей.
В целях создания здоровой конкурентной среды на рекламном рынке, улучшения облика населенных пунктов республики, а также дальнейшего совершенствования деятельности в области внешней рекламы Кабинетом Министров было принято постановление №702 “О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы”. Размещение внешней рекламы должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих законодательных актов Республики Узбекистан. При размещении наружной рекламы по усмотрению рекламодателя нужно учитывать требования к использованию государственного языка Республики Узбекистан и по желанию дополнительно других языков. Идеи, темы и эскизы рекламы должны быть понятными и удобными для пользователя.
ГДЕ НЕЛЬЗЯ РАЗМЕЩАТЬ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ?
Это один из вопросов, который интересует большинство людей. В список запрещенных объектов входят здания Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Верховного суд, Совета Министров Республики Каракалпакстан, областных и городских хокимиятов, органов и учреждений государственного управления, а также культурно-исторические объекты.
Согласно постановлению №702 “О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы” Кабинета Министров:
- определены требования использования государственного языка Республики Узбекистан по желанию рекламодателя, других языков при размещении внешней рекламы;
- проект правительственного решения предусматривает утверждение порядка сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, в том числе на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов (конструкций), с учетом категорий городов или зон городов, определяемых по социально-общественной активности, историко-культурной ценности. Стоит отметить, что управлением регулирования рекламной деятельности Агентства по защите прав потребителей совместно с партнерскими организациями ведется работа в данном направлении.
15,385