Приложение к приказу Антимонопольного комитетаРеспублики Узбекистан от 11 мая 2021г №61-ИЧ |
МЕТОДИКА
рейтинга участников предпринимательства Республики Узбекистан по уровню защищённости интересов потребителей
I. Цель рейтинга
- Основной целью рейтинга является определение степени практического соблюдения субъектами предпринимательства (далее – участник) законодательства о защите прав потребителей, лояльность потребителей к деятельности участника рейтинга, а также формирование общедоступной информации о степени приоритетности прав потребителей на территории Республики Узбекистан.
Сбор конфиденциальной или составляющей коммерческую тайну информации, а также персональных данных граждан не является целью рейтинга.
- Уполномоченным органом по ведению рейтинга и установления критериев оценки является – Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан (далее – Агентство).
II.Период формирования рейтинга
- Рейтинг формируется на постоянной основе и размещается в общедоступном виде на официальном сайте Агентства.
- Рейтинг обновляется 1 раз в квартал, исходя из новых сведений, влияющих на общее количество баллов, присваиваемых участнику.
- Включение новых участников в рейтинг осуществляется не чаще 1 раза в месяц, по мере поступления заявок на участие или инициативы Агентства по включению новых участников.
- Общественное голосование проводится в течение 30 календарных дней не реже 1 раза в квартал.
III. Методы оценки
- К методам оценки участников относятся:
исследование, основанное на визуально-сравнительном анализе и оценке, предоставляемой участниками информации;
голосование, проводимое с использованием информационных технологий.
- По каждому пункту Анкеты Агентством присваивается от 1 до 5 баллов, исходя из степени соблюдения указанного требования.
- В случае поступления в Агентство подтверждённых сведений о несоблюдении участником законодательства о защите прав потребителей из общего количества баллов вычитается 1 балл по каждому случаю. Подтверждёнными сведениями могут являться итоги рассмотрения обращений, поступивших в Агентство, или вынесенные Специальной комиссией по нарушению законодательства о защите прав потребителей решения. Данные, указанные в анкете неподтверждённые документальными сведениями, фото, видео или аудиоматериалами могут быть не засчитаны при формировании общего количества баллов.
IV. Способы сбора информации
- К способам сбора информаций относятся:
самостоятельное заполнение участниками общедоступной формы Анкеты и направление её, и подтверждающих внесённые данные сведений, в Агентство;
свод информаций, поступающей в Агентство в виде обращений (заявлений) от физических и юридических лиц;
свод информаций по поступившим обращениям граждан по соблюдению налогоплательщиками правил торговли и оказания услуг, в том числе использования ими контрольно-кассовой техники и платежных терминалов через автоматизированную информационную систему «Soliq hamkor» Государственного налогового комитета;
свод информаций из общедоступных источников информации (социальные сети, СМИ) получаемая Агентством самостоятельно в ходе их мониторинга.
11. Любая информация, учитываемая для составления рейтинга, применяется только после подтверждения её достоверности.
V. Условие участия и ликвидации участника в рейтинге
- В рейтинге могут участвовать только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Узбекистан, имеющие все необходимые разрешительные документы, и с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя которого прошло не менее 12 месяцев.
- К участию в рейтинге не допускаются участники в виде представительства иностранных компаний, не осуществляющие на территории Республики Узбекистан какой-либо коммерческой деятельности.
- Участие в рейтинге добровольное, и подтверждается направлением правильно заполненной Анкеты в Агентство.
- Агентство имеет право самостоятельно включать в рейтинг участников, на основании поступающих обращений от физических лиц, а также в процессе собственных изучений конкретных сфер торговли и оказания услуг. Агентство направляет форму Анкеты Участнику в письменном виде для получения соответствующих сведений в установленные законодательством сроки.
- Участник не в праве требовать исключения себя из рейтинга, после подачи правильно заполненной Анкеты.
- Исключение из рейтинга может быть произведено, только если общее количество набранных баллов составит меньше 0 (нуля) или в случае ликвидации Участника как субъекта предпринимательства.
- Направленные участниками Анкеты рассматриваются Агентством в недельный срок, и о результатах этого рассмотрения участник получает извещение по указанным в Анкете контактным данным.
- Субъекты, имеющие филиалы или торговую сеть, не имеют права направлять Анкеты по каждому отдельному филиалу. Такие Анкеты считаются дублирующими, и рассмотрению не подлежат.
VI. Итоги рейтинга
- Рейтинг публикуется на официальном сайте Агентства и содержит следующую информацию:
юридическое наименование участника;
идентификационный номер налогоплательщика;
торговая марка (бренд);
юридический и фактический адрес;
контактная информация (сайт, электронная почта, телефон и т.д.);
категория участника по виду осуществляемой деятельности;
общее количество баллов.
- Итоги рейтинга могут быть обжалованы Участником, путём официального обращения в Агентство в установленном законом порядке.
- В случае выявления преднамеренных действий, направленных на искажение результатов рейтинга – накрутка голосов при общественном голосовании, предоставление заведомо ложных сведений в Анкете, или других таких действий, из общего количества баллов вычитаются баллы по тем пунктам, по которым были использованы такие действия.
VII. Заключительные положения
- Сведения, получаемые от Участника при направлении им самостоятельно Анкеты, не могут быть использованы Агентством или другими государственными органами в качестве принятия мер привлечения к ответственности в установленном порядке.
- Агентство не имеет право истребовать от Участника дополнительные документы или сведения, кроме тех, что установлены формой Анкеты.